В российской федерации обязательная сертификация гостиничных услуг отменена практически двадцать лет назад. Сейчас подтвердить свой уровень сервиса можно добровольно. Это необходимо для привлечения большего числа клиентов. Добровольная сертификация подтверждает качество обслуживания в заявленной гостинице. Руководитель, который не боится такой процедуры, вызывает лояльное отношение к себе со стороны клиентов.
Особенности проведения сертификации
Владелец компании должен собрать ряд документов, заявленных требованиями официальных органов. Уточнить список можно в сертификационной компании. После получения перечня документов, проверяется их соответствие нормам. При выявленных недочётов, о них сообщается владельцу гостиничного бизнеса. Далее комиссия выезжает на объект для исследования качества оказания услуг. Всего существует пять категорий, по которым может проверяться организация. Тип проверки выбирает сам владелец.
Гостиница может проверяться по качеству услуг, процессу их оказания, состоянию производства, уровню системы и физическому состоянию здания в целом. Для каждой схемы проверки существует индивидуальный нормативный документ, которому должен соответствовать сервис. После выезда комиссии составляется акт. В него заносится результат проверки. Если в работе гостиници не выявлено недочётов, тогда компании выдаётся добровольный сертификат соответствия. При выявлении нарушений, владелец должен устранить их, после чего может подать документы на повторное декларирование.